Образец деловой игры с родителями. Деловая игра с родителями материал (средняя группа) на тему

Конкурсанты:

Брякунова Татьяна Андреевна , педагог-психолог,

Сазонова Раиса Олеговна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Мерзликина Наталия Георгиевна , заведующий методическим кабинетом, высшая квалификационная категория

Нефтеюганское районное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок», ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, гп Пойковский,

Цели: .

Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

Формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей;
- разработка основных правил семейного воспитания.

Предварительная работа

1.Оформление плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей:

«Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, что не достает от природы» (Аристотель) .

«Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете - характер, посейте характер-им вы пожнете судьбу» (Уильям Теккереп).

«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В. Белинский).

«Затем и молим мы богов о детях, чтоб супостатов наших отражали и другу честь умели подавать» (Софокл).

«Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» (Л Бетховен).

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу. Дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием
человечности» (В.А. Сухомлинский).

2. Проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности» (Приложение1).

3. Тестирование «Методика идентификации детей с родителями» (А.И. Заров) (Приложение 2).

4. Проведение анкетирования «Важно ли быть родителями». (Приложение 3).

5. Оформление выставки детских рисунков « Я дома, я в детском саду».

6. Оформление памятки «Заповеди воспитания для родителей».

Оборудование: проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран. На каждый экипаж: 4 листа бумаги, ножницы, скотч, фломастеры, клей, спички, кисть, краски.

Все присутствующие делятся на экипажи (по 5-6 человек) и сидят за отдельными столами.
Вступительное слово ведущего:
- Добрый день всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению. Тема нашей деловой игры «Семейный корабль под названием «Счастье».

Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный корабль, только на котором каждый человек может быть счастлив и всегда должен возвращаться сюда с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию.

Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам сказать несколько напутственных слов.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется организм человека, осуществляется развитие личности.И то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых- родителей и педагогов

Родители и педагоги всегда озабочены проблемой: как сделать так, чтобы действительно маленький ребенок, только что пришедший в этот мир, стал счастливым, удачливым, умным, добрым. Наши дети рождаются с определенными задатками, не всегда совпадающими с честолюбивыми мечтами родителей. В последнее время мы все больше заняты проблемами образования. И родители, и детские сады делают основной упор на подготовку к обучению в школе. Воспитание как бы отходит на второй план. Мало кто заботится о внутреннем мире ребенка, о его морали, качествах будущей личности. В то же время формирование качеств личности ребенка, и его определенной нравственной и этической позиции - это сложный педагогический процесс. Нетрудно передать ребенку знания об этических нормах, требовать и контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральным нормам, желание следовать хорошему, и противостоять плохому.

Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга (игра с родителями на общение, на психологический настрой «Подари свою улыбку…». Каждый называет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «дарит улыбку» рядом сидящему ).

Ну вот теперь, когда мы поближе познакомились, можно отправляться в плавание.

Каждая группа – это частичка малого семейного экипажа. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по Радужному морю.

Задание 1 :

Но для плавания нужны судна: лодки, парусники, яхты, баржи или что-то другое. Вам придётся сделать самим из материала, который у вас имеется (ножницы, 2 листа бумаги, скотч, фломастеры, клей, спички) и придумать им название. Время ограничено 3 минуты.


- К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту (слайд № 2).
Задание 2: мы подплываем к заливу «Интеллектуалы».
Как известно (слайд № 2), «интеллект» - латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Сейчас мы вместе с вами будем создавать страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух. Время 3 минуты.
СЕМЬЯ – это…
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это…
(Чтение семейной энциклопедии)
- Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю (слайд № 5.)

Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова: «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью».
Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «взаимное понимание и согласие».
Задание 3 : за этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание».
Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 5 минут, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.
Ситуация № 1:
Мальчик, воспитанник подготовительной группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?
- Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация № 2:

Дима и Саша, дружили, но только в детском саду. Родители запрещали Диме приводить Сашу домой, встречаться и играть вместе на улице. Мама считала, что Саша развит не по возрасту, часто грубит, дерется, одним словом, может научить лишь плохому. А Дима доказывал, что Саша хороший мальчик, он защищает его в детском саду и никогда не обижает младших и девочек.
Ваш выход из этой ситуации.
Ситуация № 3:
Полина рассказала маме по секрету, что ей нравится в группе мальчик Вова. Мама, конечно отнеслась к этому несерьезно, посмеялась над девочкой, мол куда ты, нос не дорос. Побольше бы сидела лучше с книжками, буквы поучила бы, цифры. Вечером мама при всех рассказала отцу о секрете дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб я таких разговоров даже больше и не слышал!» », - бросил он дочери. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
Задание 4 : сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти) риф «Общение». Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:
Времени у вас 3 минуты.
ЕСЛИ:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Задание 5 : мы подплыли к полуострову «Отношения».
Можно много говорить о правилах, которые заведены на этом полуострове. Но лучше это мы выразим в рисунках. Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью явлений природы и объяснить ваш рисунок. Время – 3 минуты.


Задание 6: мы почти не заметно подплыли к порту «Свершение».

Внимание! Старинная притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость..., а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи. Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: “Богатство, ты можешь взять меня с собой?” «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке: “Гордость, я тебя умоляю, возьми меня с собой!” «Я не могу взять тебя, Любовь, - ответила Гордость, - у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку». Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, - ответила Печаль, - мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик. Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: “Знание, ты можешь сказать, кто мне помог?” “Это было …, - ответило Знание». “Время? - спросила Любовь. - Но почему так получилось, что Время мне помогло?” Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна в жизни».
- Над чем заставила вас задуматься эта притча? На обсуждение 1 минута.

Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть даже самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.
- Спасибо всем участникам за полезное общение.
Рефлексия:

А сейчас я хочу зажечь «свечу радости» (зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить ребенка искренне радоваться успехам других, но ребенок учится у нас с вами. Давайте, передавая « свечу радости» стоящему рядом, постараемся порадоваться за него и его ребенка и сказать ему напутственные добрые слова.

Свои впечатления о нашей встрече вы можете оставить на «Листке откровений» , ответив на вопросы:
1. После этой встречи я задумался …

2. С этой встречи я возьму …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание стоит уделить внедрению игровых технологий.

Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным. Перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения часто докучает родителям. А игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.

Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, позволяющие предстать родителям активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Их можно использовать как на родительских собраниях, так и при других формах организации встреч с родителями.

«Шапка вопросов» на родительском собрании:

Итак, суть «шапки» (автор Александра Петровна Ершова), в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, кладут их в шапку, потом вытягивают — кому какая достанется. Как отвечать — совещаются парами или тройками. Желательно соблюдать социо-игровую режиссуру - давать задания маленькими шажками : «Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов — отнесите свою записку в шапку ». И так далее.

Типы вопросов — «классические». Первый тип — вопрос «формальный». Он на взаимную проверку родителями своего знания детсадовской жизни и порядков: в какое время дети ложатся в детском саду спать? Сколько?.. Где?.. Куда? И так далее.

Со вторым вопросом лучше не спешить. Когда почти все родители прогуляются, чтобы положить свои записки в шапку, — вот тогда можно и к объяснению типологии второго вопроса переходить. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? (По любому поводу, связанному с деятельностью детей в саду и дома: «Я думаю, что мой сын…, а вы?»)

Третий тип — я не знаю : «Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя» и т.д. т.

Если все три типа вопросов складываются в одну шапку и там перемешиваются, чтобы родительские «двойки» или «тройки» наугад вытянули два билетика для подготовки ответа, то сами «малые шажки» сваливать в одно задание нельзя. Родители потихоньку и расшевелятся, и разговорятся. Главное - запастись сочувствием, терпением и их не перебивать. «Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах. Вообще многие социо-игровые приемы могут помочь родителям сплотиться, найти общий язык. И друг с другом, и с воспитателем. А в результате - выигрывают дети!

«Волшебная палочка» :

Существует множество вариантов эстафет с общим названием «волшебная палочка» (в своё время сконструированных А.П.Ершовой). «Родительский» вариант заключается в следующем. «Волшебную палочку» — карандаш, линейку или зонтик — родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.).

Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому воспитателю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет несколько кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет.

Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов.

Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных.

Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так начинается четвертый кон.

Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать («кажется, я знаю как ») в одно из записанных справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень , соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью . И т.д.

Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультациями.

Содержание пятого кона — взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Воспитателю остается только похваливать инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем в библиотеке поискать соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.

Приветствие.

Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:

  • Сказать дружно друг другу “Привет!;
  • Стукнуться кулачками;
  • Потереться спинками;
  • Обнимаемся.

Упражнение - «Разминка» (на знакомство)

Каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя.

Упражнение Апельсины

Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины».Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Помириться руками.

3. Выразить поддержку с помощью рук.

4. Пожалеть руками.

5. Выразить радость.

6. Пожелать удачи.

7. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Бумажные салфетки

Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу. Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.

Как мы похожи!

Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга. Нужно разделиться на две группы. Каждая группа пусть составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: “У каждого из нас есть сестра…”, “У каждого из нас есть мягкая игрушка…”, “Любимый цвет каждого из нас - красный…”. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д. У вас есть 8 минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

"Мне кажется, в детстве ты был(а)…"

Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был(а)…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в руках мешочек, на дне которого находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в мешочек и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его. Родители называют чувства, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семье, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Игра «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка? (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический и покажем на нашем ребенке. Мы будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а учитель обвязывает «ребенка» лентами)

Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные - положительные эмоции и красные - отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Упражнение «Пазлы»

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача - собрать ее как можно быстрее. Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. »

Родители выстраиваются в два круга - внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Игра "Какой он - мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подводится итог. Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Упражнение «Вавилонская башня»

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель - обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики. Все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой - окна башни, третий - флаг, четвертый - раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка. Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

Роль игры и игровых технологий в формировании активной позиции родителей невозможно оценить и исчерпать развлекательно-рекреативными возможностями. Феномен игры состоит в том, что, являясь отдыхом, развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.

Цель:

Активизировать внимание родителей на самоценности дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и основной деятельности ребенка в детском саду - игре.

Задачи:

1. Дать родителям знание о видах и значении игр и игрушек в жизни ребенка.

2. Установить эмоциональный контакт и партнерские отношения с родителями.

Предварительная работа:

1. Подготовка к проведению родительского собрания «Все мы родом из детства».

2. Анкетирование родителей на тему «Что значит игра в вашей жизни?».

3. Обработка анкет, сбор информации о мнении и предложениях родителей по подготовке их развлечению, распределение обязанностей.

4. Домашнее задание для родителей «Подготовка игры или игрушки, предпочитаемой их детьми, рассказ о ее пользе для развития ребенка».

5. Проведение консультаций для родителей всех возрастных групп «О ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игре».

6. Подбор игротеки для развлечения «Все мы родом из детства».

7. Выявление и закрепление любимых игр воспитанников.

8. Подготовка и оформление зала к родительскому собранию.

9. Подготовка выставочного материала: консультаций, дидактических игр, разновидностей театра.

10. Совместное мероприятие - родительское собрани

ДО НАЧАЛА МЕРОПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОСМОТР ВЫСТАВОЧНОГО МАТЕРИАЛА, ПРОВОДИТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ


Ход собрания:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»

РОДИТЕЛИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛИКАМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.


СЛАЙД 2-3 (заставка)

Воспитатель:

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому, что «делу время - потехе час», а потому, что играя, ребенок учиться и познает жизнь.

Хочется привести слова А.С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворять. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра».

СЛАЙД 4

Воспитатель :

Сейчас мы предложим вам необычную игру - задание. Вспомните, пожалуйста, ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выберите фишку красного цвета; если вы поступаете так не всегда, то выберите фишку зеленого цвета; ну а если - никогда, то выберете фишку синего цвета.

Ну что ж, слушайте внимательно вопросы и выставляйте фишки.

1. Каждый день уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрушкой или игрой, т.е. не лишаю его на время игрушки или игры.

7. Часто дарю ребенку игрушку или игры.

СЛАЙД 5

Воспитатель:

Итак, если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребенка.

Если у вас больше зеленых фишек, значит, вам нужно разнообразить игровую деятельность ребенка. Если на вашем столе больше синих фишек - значит, вы недостаточно времени уделяете играм с детьми.

Также мы вам предлагали анкету «Что наша жизнь? - Игра!» (приложение №1), где вы отвечали на вопросы о том, как вы относитесь к игре.

Исходя из анализа анкетирования и предлагаемой сегодня игре, мы сделали вывод, что нам с вами сегодня нужно уделить внимание ведущей деятельности ребенка - игре.

ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ

О ПРОБЛЕМАХ ВОСПИТАНЬЯ,

НА ИГРЕ МЫ ОСТАНОВИМ

НАШЕ ВЗРОСЛОЕ ВНИМАНЬЕ…

ВЕДЬ МЫ ВСЕ ИЗ ДЕТСТВА РОДОМ,

И, КАК ЧАПЛИН ГОВОРИЛ:

«НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ВЗРОСЛЫМ,

КОЛЬ РЕБЕНКОМ ТЫ НЕ БЫЛ».

И ПОЭТОМУ, СЕГОДНЯ

ПРЕДЛАГАЕМ ВСПОМНИТЬ ВАМ,

КАКИМ БЫЛИ ВЫ РЕБЕНКОМ,

РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ НАМ.

А ДЛЯ ЭТОГО ВАС ПРОСИМ

ОТКРОВЕННО ОТВЕЧАТЬ

И АКТИВНОЕ УЧАСТЬЕ

В НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ ПРОЯВЛЯТЬ.

СЛАЙД 6

Воспитатель:

Сегодня мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся игры детей

СЛАЙД 7

1. Сюжетно-ролевые

Пальчиковые

3. Подвижные и спортивные

4. Строительные

5. Дидактические

6. Театрализованные

СЛАЙД 8


Воспитатель:

Сюжетно-ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения ребенка. Тематика их крайне разнообразна и соответствует многообразию окружающей ребенка жизни.

В этих играх ребенок проживает конкретную, полноценную жизнь, раскрывая в ней свой характер, свое понимание событий и фактов. Дети играют в «Детский сад», «Парикмахерскую», «Дочки-матери», «Магазин» и многое другое.

СЛАЙД 9

Воспитатель:

Пальчиковые игры очень важны для развития мелкой моторики. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. «Руки - это вышедший наружу мозг человека» - так говорил
И. Кант.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец - сердце; безымянный палец - печень; средний палец - кишечник; указательный палец - желудок; большой палец - голова.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку к рисованию и письму. Кисть руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

СЛАЙД 10

Воспитатель:

Мы вам предлагаем сейчас поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Мы во двор пошли гулять»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Мы во двор пошли гулять -

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики по одному .

Мы во двор пришли гулять- Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки.

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной..

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.


Воспитатель:

Как альтернативу можно применить и самомассаж, способствующий активизации мелкой моторики рук и биологически активных точек.

Самомассаж биологически активных точек:

На дворе опять мороз. Поглаживают ладонью шею.

Чтобы носик не замерз,

Мы его сейчас потрем Указательными пальцами

легко потирают переносицу.

И погладим, Большими пальцами гладят

нос с боков.

И помнем. Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, Указательными пальцами

«рисуют» брови.

Глазкам, Осторожно ведут пальцами

Вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками Проводят указательными

Пальцами по ушным бороздкам

По дорожкам - ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки - Легко треплют уши.

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем! Хлопают в ладоши.

Прыгнем снова! Прыжок.

Будем мы всегда здоровы! Хлопки

ВОСПИТАТЕЛИ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДЯТ

ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ И САМОМАССАЖ.

Воспитатель:

Следующий вид игр - подвижные и спортивные . Эти игры - один из способов физического развития ребенка. Они особенно любимы детьми, ведь они - важный источник радостных эмоций. Игры не только влияют на развитие ловкости движений, их мускулатуру, но и укрепляют нервную систему, способствуют уменьшению их раздражительности, нервозности. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей.

Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.

Мы предлагаем вам знакомые игры, в которые вы можете поиграть вместе с детьми: «Кошки - мышки», «Поймай мяч», «Классы», «Прятки» и другие, вплоть до лапты и бадминтона. А какие игры из вашего детства помните вы?

РОДИТЕЛИ ВСПОМИНАЮТ И ПРЕДЛАГАЮТ ЗНАКОМЫЕ ИМ ИГРЫ.

Воспитатель:

А также в дошкольном возрасте очень полезно заниматься спортивными играми вместе со всеми членами семьи: учить детей кататься на лыжах, коньках, санках, играть в футбол, хоккей, учить детей плавать в открытых и закрытых водоемах.

СЛАЙД 11

Воспитатель:

Ну а сейчас мы вам снова предлагаем поиграть.

РОДИТЕЛИ ПРИГЛАШАЮТСЯ НА ИГРУ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛПАЧОК»

Правила игры:

Всем участникам предлагается встать за колпачками, расставленными по кругу. Участников должно быть больше, чем колпачков. Под музыку участники бегут по кругу, по окончании музыки должны надеть колпачок на голову. Игроки, оставшиеся без колпачка, выбывают из игры. Ведущий убирает 2-3 колпачка, игра продолжается дальше. И так до тех пор, пока не останется один колпачок и один победитель. Такую игру можно проводить с любыми атрибутами.

Молодцы! Так держать! Никому не унывать! Ну что ж, продолжаем наш разговор.

Воспитатель:

Еще один вид игр - строительные. Это любимые игры и самых маленьких и более старших детей. Строительные игры развивают мелкую моторику рук, внимание и память. Строительные игры - это игры с песком, с кубиками, с конструктором, собирание пазлов, в старшем возрасте можем предложить техническое моделирование.

СЛАЙД 12

Воспитатель:

Переходим к следующему виду игр - дидактические. Эти игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Через дидактические игры развивается память, внимание, мышление, расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Это могут быть словесные и настольно - печатные игры, например «Скажи наоборот», «Летает - не летает», «Назови соседей числа», «Четвертый лишний», «Лото», «Мозаика», «Собери картинку» и многие другие.

СЛАЙД 13

ПОКАЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР РОДИТЕЛЯМ НА ВЫСТАВКЕ

Воспитатель:

Родители имеют возможность купить дидактические игры или игрушки в магазинах. Выбор их очень большой, они различны по содержанию и сложности.

Но прежде чем сделать очередную покупку, неплохо бы отчетливо представить себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры, и уметь объяснить ему, как можно действовать с игрой или игрушкой.

У всех у вас было «домашнее задание» - представить игрушку или игру, которую вы купили бы своему ребенку или которой отдает предпочтение ребенок.

РОДИТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ИГРУШКИ ИЛИ ИГРЫ


Воспитатель:

Ну и последний вид игр, который мы сегодня рассмотрим - театрализованные игры. Они пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в играх - драматизациях, ребенок как - бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других, они становятся более уверенными, учатся преодолевать робость и сопереживать. Желательно чтобы в ваших семьях на праздниках и в повседневной жизни проходили мини-спектакли, где участниками становятся и родители и дети. Театры бывают разные: спектакли-драматизации, пальчиковый театр, бибабо, теневой театр, театр на фланелеграфе, плоскостной театр.


ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕАТРА НА ВЫСТАВКЕ

СЛАЙД 14

Воспитатель:

Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

Поэтому мы вам предлагаем поучаствовать в драматизации всеми знакомой сказки «Колобок».

РОДИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ИНСЦЕНИРОВАНИЮ СКАЗКИ «КОЛОБОК».

Воспитатель:

Пока участники команд готовятся к показу сказки, мы с вами проведем «Сказочную разминку».Для этого вам нужно отгадать загадку, а на слайдах мы увидим, правильно ли вы их разгадали.

СЛАЙДЫ 15-23 (загадки)

Воспитатель:

По всему видно, что сказки наши родители знают хорошо. Ну а теперь, давайте посмотрим сказку, которую покажут нам родители…

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»



Воспитатель:

Вот и вспомнили мы с вами свое детство.

В заключение сегодняшней встречи хочется привести слова

А.С. Макаренко: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Тоже значение, какое у взрослого имеет его деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

СЛАЙД 24

Гостям мы шлем свое «спасибо»

За то, что в круговерти дел

Нашли вы время, с нами были,

Ведь смех и радость наш удел.

СЛАЙД 25

Воспитатель:

Завершая нашу встречу, нам бы хотелось от вас услышать отзыв о предложенном вам мероприятии. У нас есть вот такая красивая елочка. Около нее в красивых коробках лежат новогодние шарики трех цветов.

Мы вам предлагаем ответить себе на вопрос: «Понравилось ли вам наше мероприятие и оказалось ли оно для вас полезным?» Если да, то на елочку вы вешаете шарик красного цвета, если вы уже все об этом знаете и не почерпнули ничего нового, но вам было интересно, то украшайте елочку шариком зеленого цвета, если вы зря потратили время, то украшаете елочку шариком синего цвета.

СЛАЙД 26

Воспитатель:

А также мы просим вас оставить письменные отзывы о нашем родительском собрании на листах регистрации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СЛАЙД 27

Выступление родителей, обмен мнениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

АНКЕТА

"Родители продолжают жить в детях."
Ф.Ницше

Уважаемые родители ______________________________________________________________________

В детский сад ходят детишки, есть у них свой коллектив,

Чтоб он очень подружился, веский нужен нам мотив.

Предлагаем Вам ответить на вопросы о себе,

О своем родном ребенке и о принципах в семье,

Чтоб дружили в группе дети, лучше быть поближе нам -

Самым первым и надежным, близким, дорогим друзьям!

Приглашаем к разговору о проблемах воспитанья,

На игре мы остановим наше взрослое вниманье...

Ведь мы все из детства родом, и, как Чаплин говорил:

«Никогда не будешь взрослым, коль ребенком ты не был».

И поэтому, сегодня предлагаем вспомнить Вам,

каким были вы ребенком, рассказать об этом нам нам...

Вместе с Вами поиграем, дружно вечер проведем,

И себя другим покажем!?

Каждый вспомнит, кто о чем?!

А для этого вас просим откровенно отвечать

И активное участье в нашей встрече проявлять.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? - ИГРА!

1. Как вы относитесь к игре?

2. Есть ли у вас возможность и желание заниматься с собственным ребенком?

3. Много ли времени вы уделяете сыну (дочери)?

4. Играете ли вы с ребенком всей семьей?

5. Кто больше в семье играет с ребенком: папа? Мама? Бабушка?
Дедушка? Другие лица (няня, соседи, дворовая среда)

6. Умеет ли ваш ребенок самостоятельно организовать свой досуг?

7. Какие игры предпочитает ваш ребенок?

8. Проводите ли вы выходные дни с ребенком на природе?

9. В какие игры любите играть во время отдыха?

10. Как вы относитесь к спортивным играм?

Какие из них интересуют именно Вас и Вашего ребенка?

11. Помните ли вы себя в возрасте вашего ребенка?

12. Какая игрушка была вашей самой любимой?

13 . В какие игры вы играли?

14. О чем вы мечтали? Кем хотели стать?

15. В какие игры играли во дворе с ребятами?

16. Сможете ли Вы в какую - либо из игр предложить сыграть другим семьям или

Одногруппникам вашего сына (дочери)?

17. Помните ли вы своего воспитателя?

18. Готовы ли к дальнейшему сотрудничеству с воспитателем?

19. Чем именно вы готовы помочь своему ребенку оставить яркие
впечатления о детском саде?

Благодарим за ответы!

Ждем Вас и членов Вашей семьи на родительском собрании «Все мы родом из детства »


Список используемой литературы

1. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.

2. Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Маркова и др. Воспитателю о работе с семьей, «Просвещение», 1989.

3. Е.А.Пожиленко. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. - СПб.: КАРО, 2006.

4. А.И.Сорокина. Дидактические игрыв детском саду.Издательство:Просвещение, 1982.

5. В. А. Степанов. Сказочные загадки. Издательство Фламинго, 2011.

6. Е. И. Удальцова. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников , Минск, 1976 г.

7. О.Н. Арсеневская. Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, Учитель, 2011 - 204С

8. М.А. Панфилова. Игротерапия общения., М.,2001.

9. О.Е.Смирнова. Ребенок - взрослый - сверстник., М.,2004.

10. Интернет - ресурсы.

В своей работе при организации досуговой деятельности детей мы используем систему инновационных форм взаимодействия .

Эта система:

  • позволяет оптимизировать взаимодействие между родителями и педагогами,
  • повышает педагогическое образование родителей,
  • активизирует потребности родителей в качественном воспитании детей.

Более подробно с работой в данном направлении можно познакомиться в статье « ».

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению деловой игры «Знатоки природы».

Конспект деловой игры для детей с родителями, тема: «Знатоки природы»

Цели: Уточнить и обогатить знания о природе. Способствовать созданию взросло-детского сообщества.

Девиз: Люби природу, охраняй!

Природа – друг, не забывай!

Ход деловой игры для детей с родителями:

1. В гости приходит Петрушка:

– Я весёлая игрушка и зовут меня Петрушка,

Буду с вами я играть, вам задания давать!

Петрушка проводит жеребьёвку, распределяя детей и взрослых на две команды: «Ёлочки» и «Листочки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. По окончании игры подсчитываются полученные очки и выявляется команда-победитель.

2. Задания.

«Игра со словами» :

Каждой команде предлагается по 4 карточки со словами, нужно прочитать слова, выделить лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее. СЛОВА: 1. утки, тигр, цапли, вороны; 2. овод, аисты, гуси, сороки.

«Анаграммы» :

Переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово – название животного, растения или насекомого. Каждой команде предлагается по три карточки со словами: КАМЫШ – МЫШКА, ПИОН – ПОНИ, ШНУРОК – КОРШУН, КОРМА – КОМАР, МОШКАРА – РОМАШКА, НАСОС — СОСНА.

«Грамматическая арифметика» :

При помощи арифметических действий получить и прочитать слово:

  • БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ (БА + БОЧКА = БАБОЧКА);
  • КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = ОВОЩ (КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ШЕР = КАРТОФЕЛЬ);
  • ЧЕРЕП – П + МУХА = РАННЕЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО С ПРИЯТНЫМ АРОМАТОМ (ЧЕРЁМУХА);
  • ЧИСТЫЙ – ЫЙ + О + ТЕЛО – О = ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ (ЧИСТОТЕЛ).

Творческий конкурс :

Показать мимикой, походкой, звуками ВСТРЕВОЖЕННОГО КОТА и ГРУСТНОГО ПИНГВИНА.

Игра «Чудесный мешочек» :

Определить наощупь предмет в мешочке (овощи, фрукты).

Игра«С какого дерева листочек?»

Проводится в виде эстафеты. Командам раздаются листочки от тополя, березы, осины, дуба, рябины. По команде Петрушки: «Раз, два, три, листок с березки (тополя…) принеси!» один ребёнок из команды приносит нужный листок Петрушке.

Игра «Птицы »

Командам предлагаются иллюстрации с изображениям птиц, необходимо разобрать их на две кучки (зимующие и перелётные) и назвать каждую птицу.

«Лекарственные растения»

Назвать лекарственное растение и его использование в фармацевтической промышленности.

«Конкурс загадок»

Каждая команда по очереди отгадывает загадку.

1) Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня (Река).

2) Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала (Река).

3) Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт-убаюкивает? (Дождь).

4) Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться начнут (Дождь).

5) Кругом вода, а пить нечего (Море).

6) Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна – и горька и солона (Море).

7) Что за чудо-красота! Расписные ворота
Появились на пути!..
В них не въехать, не войти! (Радуга)

8) Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)

9) Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено (Поле).

10) Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у реки голубой,
И жёлт, и синь, и ал (ЛУГ).

4. Подведение итогов деловой игры для детей с родителями.

5. Награждение победителей.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед,
МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»

Цель: теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы работы с дошкольниками. Расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей у детей в детском саду. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи.

Описание игры

Ведущий: Напомню правила игры. Родители, вы будете исполнять роль дошкольников. Для вас мы проведем занятия, затем их обсудим. Предлагаю разделиться на три группы, сесть за три круглых стола. Для проведения игры, пожалуйста придумайте название своей группе. Давайте познакомимся! (Слово для представления группе 1, группе 2, группе 3) .

Родители представляют свои команды, затем поочередно отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий: сначала игры.

1. Игра «Назови себя». «Ребенку» предлагается представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, или называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли.

2. «Речевая разминка». Проговаривание скороговорки с разной интонацией.

Говорит попугай попугаю:

Я тебя попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

Попугай, попугай, попугай!

Ведущий: предлагаю всем сесть. Я очень рада видеть ваши улыбающиеся лица, чувствовать ваше приподнятое настроение. Сегодня у нас необычное занятие (вынимает шкатулку) .

Итак, давайте узнаем что за предмет спрятан в этой шкатулке.

3. Игра «Да-нет-ка! ». Педагог предлагает игрокам отгадать, что же может быть внутри шкатулки, задавая только вопросы на которые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке игрушки муравей и стрекоза).

Ведущий: итак главными героями у нас сегодня будут муравей и стрекоза.

4. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Ведущий: Давайте вспомним что это за жанр? (Басня). Верно. Это маленькое нравоучительное сатирическое стихотворение. Кто подразумевается под действующими лицами басни (Люди, животные растения, насекомые) .

Послушайте басню «Стрекоза и муравей». Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, вы должны запомнить ее, я буду спрашивать.

Ведущий читает текст басни и затем задает вопросы игрокам.

Ведущий: Какая стрекоза в басне? Какой муравей? Как вы считаете, правильно ли поступил муравей? Как вы понимаете слова и выражения: «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «удручена»?

Ведущий: попробуем прочесть басню вместе. И под музыку инсценировать поведение героев.

Инсценировка отрывка из басни под музыку. После него проводят беседу.

5. Оценка участия команд в игре. Игроки – преподаватели каждой из команд по очереди выходят к доске с цветными картонными кружочками и отмечают на ней степень своего участия в игре.

Активность на высоком уровне – красным кружочком

Интересно, увлекательно – зеленым кружочком.

Было интересно, но не все удалось – синим кружочком.

6. Подведение итогов игры. Ведущий проводит итоги игры и называет команду победителя.

Ведущий: Итак, мы сегодня познакомились с басней И. А. Крылова, и музыкально инсценировали ее. Используя инновационный подход с оригинальными идеями, различными способами и методами решения поставленных задач, можно надеяться, что ваш ребенок будет развиваться ускоренными темпами, покажет высокую работоспособность и творческий рост.

Мы с вами осознали, на сколько важно развивать творческие способности дошкольников. Осталось ответить на вопрос: как их развить? Мышление характеризуют следующие качества:

1. Беглость – способность быстро выбрать нужную идею из всех возможных.

2. Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем.

3. Оригинальность – способность создавать умные, уникальные, необычные идеи и решения.

4. Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие то идеи.

Ведущий: А сейчас я хочу перейти непосредственно к заданиям которые помогут развить все эти навыки.

Задания для развития мышления и творческих способностей.

Подготовить ответы на вопрос, как можно использовать ненужные вещи. Например, старую перчатку, жестяные банки от напитков, пластмассовую спираль от записной книжки, и т. п.

Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свои штрихи. По команде работа прекращается, после чего участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его свойства и качества.

На листе бумаги изображены одинаковые окружности, под ними подписи: «Веселый», «Грустный», «Удивленный», и т. д. задача играющих – дорисовать лица добавив изображения глаз, бровей, носа и рта.

Закончить предложения, начатые ведущим: «Елка зеленая, как (огурец) », «Цыпленок желтый, как … (Солнышко) », «Мяч круглый, как … (яблоко) » и т. п.

Ведущий: Уважаемые родители!

Вы выполнили задания которые мы предлагаем вашим детям.

Как вы оцениваете свое участие в этой работе? Все ли вам удалось? Желающие могут высказаться. Всем предлагаем по шкале «max – min» поставить себе оценку.

Были ли вы на вершине совершенства или есть еще неиспользованные резервы? (Желающие ставят оценку на листе бумаги) .

Ведущий: Давайте подведем итоги проделанной совместной работы. мы определили важность развития творческих способностей. Эти упражнения и многие другие, которые можно использовать из специальной литературы, мы предлагаем использовать дома, организуя совместный досуг с детьми.


Похожие статьи

© 2024 dw-laska.ru. Строительный портал - DwLaska.