Опиши игрушку средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка! Тема: Игрушки наших бабушек

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

*Игрушки: кошка, собака; картинка «оса»

*Воспитатель загадывает загадку:

«мягонькие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? (Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)

Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?

Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)

Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)

Кошка, какая (большая)

А котенок (маленький) .

Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это кошка, ее зовут … .(Мурзик) . Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка… .(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая) .

Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.

Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

*Отгадайте загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком… .(собака) .

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

Собака большая, а щенки (маленькие) .

Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик… .)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .

А хвост как (колечко) .

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

Это… .(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза… .(темные, блестящие, хост… .(колечком) .

Шарик любит играть (с ребятами) .

О ком можно сказать большой?

Большой … .(пес, кот)

Маленький (щенок, котенок) .

Большая) собака, кошка) .

*Физ. минутка:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно подтянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?

Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

(Зайку, мышку, куклу… .)

Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)

Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.

Светлана Клипан
Конспект занятия в средней группе «Описание игрушки»

Описание игрушки .

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели : продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет ; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование : игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, кукла, зайчик, ведерка, машина, самолет.

1 Организационный момент.

Физ. Минутка :

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

2. Называние игрушек .

Воспитатель : Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите, игрушки не повторяясь .

Игра на внимание : несколько игрушек выставлены на столе , дети запоминают их местоположение, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку , спрашивает : какая игрушка убежала ? Дети называют отсутствующую игрушку .

Воспитатель : Из какого материала сделана эта игрушка ? Дети отвечают по образцу : «Мяч из резины- резиновый, неваляшка из пластмассы- пластмассовая» и т. д.

3. Игра «Один - много» .

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют этот предмет во множественном (кукла –куклы, кувшин – кувшины) и т. д.

4. Упражнять по развитию ориентировки в пространстве.

Воспитатель спрашивает у детей : Что находится на полке рядом с куклой в голубом платье?

Что находится справа от машины-грузовика? Между какими игрушками сидит мишка ?

5. Описание частей игрушек .

Воспитатель показывает игрушку –самолет , указывает на отдельные части, просит назвать их, затем описывает детали игрушки , дети должны назвать ее, например : «У игрушки есть мотор , кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолет.) Дети по желанию могут описывать детали игрушки , а остальные отгадывают название.

6. Составление предложений.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .

Машина без колеса, потому что …

Мишка грязный, потому что….

Мама купила Оле куклу, потому что…

Игрушки валяются на полу , потому что….

7 Описание игрушки .

Воспитатель : «Мы с Вами сейчас пойдем в магазин, вы купите себе игрушку ». Каждый ребенок выбирает игрушку и описывает ее6 из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. Рефлексия : Воспитатель : Назовите свою любимую игрушку . Почему ты ее любишь?

Какая игра вам сегодня понравилась?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки» Конспект физкультурного занятия в средней группе. Воспитатель Оразбаева Гульфира Ялмагомедовна Тема: «Мы игрушки» Задачи. Упражнять детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Связная речь. Учить составлять короткий описательный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой» Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушки» Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Татьяна Будникова
Конспект занятия «Какими были игрушки»

Тема : Игрушки наших бабушек .

Цель : познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов .

Задачи : воспитывать интерес к народным промыслам; знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла) ; обогатить лексический запас детей словами глиняный, тряпичный, деревянный, пластмассовый; развивать умение сравнивать разные по величине предметы; развивать умение отгадывать загадки.

Материалы : пластмассовая машина, глиняная свистулька, дымковская игрушка , тряпичная кукла, матрешка (с двумя меньшими матрешками внутри, три платочка на голову.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы любите играть с игрушками ? (Ответы детей) . А назовите –ка свои любимые игрушки ? (кукла, машина, конструктор и т . д.)

Давайте рассмотрим эту машину : каких она цветов ? Из какого материала сделана? А как вы думаете, где сделана эта игрушка ? (Ответы детей) .

Правильно, ребята, эта машина, а также и другие игрушки , с которыми вы играете в детском саду и дома, сделаны на заводе с помощью станков, сделаны из пластмассы. А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими , и делали их из совсем других материалов?

Вот послушайте одну историю.

Жили были мужик да баба , и было у них двое детей – старшего сына звали Терешечкой, а младшую дочь – Марьюшкой. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Терешечке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Терешечка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал : взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла. А вскоре и родители с ярмарки приехали и привезли детям гостинцы – по леденцу на палочке да деревянную матрешку для забавы.

Воспитатель : Ребята, понравилась вам сказка? Про кого она была? Какую игрушку смастерил Терешечка сестре? Из чего? Какую игрушку привезли родители детям с ярмарки? Из чего она была сделана?

(Ответы детей)

Воспитатель : В старину заводов не было, игрушки изготавливали своими руками из дерева (показывает матрешку)

из лоскутов (показывает тряпичную куклу, а еще из глины (показывает глиняные птички-свистульки) .

А теперь отгадайте-ка загадку :

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : Правильно, матрёшка!

А вы знаете, что матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. (Матрешка разбирается на три матрешки, которые сравниваются между собой по величин – большая, средняя и маленькая)

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы матрёшкой.

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

(Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки.

Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и

поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :

Эх, Матрёшечка, Матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком)

Танцуй - сколько хочешь,

Выбирай - кого захочешь.

Три ребенка-матрешки танцуют и выбирают троих других детей, с которыми меняются местами и отдают им платочек. Движения выполняются по тексту.

Воспитатель : А теперь отгадайте такую загадку.

У детей в ладошах птички,

С виду птички - невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек - те свистят,

Всех в округе веселят.

Дети : Свистулька!

Воспитатель : Из чего она сделана? (Ответы детей) . Правильно, она сделана из глины, и поэтому очень хрупкая, дети обращались с ней очень бережно, чтобы не разбить. Это не простая игрушка . Смотрите, у нее есть три дырочки – в хвостике, и две по бокам. Если подуть в хвостик – получится один звук, если зажать пальцами дырочки по бокам – получится другой звук, как будто птичка поет, свистит. Такие игрушки называются свистульками.

Воспитатель : Ребята, так в какие же игрушки играли в старину ? Из каких материалов их делали? (Ответы детей) Хотели бы вы играть такими игрушками ?

Вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Цели : развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

Задачи :

связная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ; Учить описывать игрушку , называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

словарь и грамматика : активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные) ;

Образование форм множественного числа существительных.

Зуковая культура речи

Оборудование : игрушки : кукла, собака, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель : - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки : кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Давайте назовём эти игрушки . (Воспитатель показывает игрушки , дети называют)

2. Игра «Один - много»

Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку ) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)

3. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель : Из какого материала сделаны эти игрушки ? Дети отвечают по образцу : кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

4. Игра «Какой предмет?»

Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос : «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей : красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.

5. Игра «Составь предложение»

Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .

Кукла одета в тёплое пальто, потому что…

Кубики разбросаны на столе, потому что…

Мяч отскакивает от пола, потому что…

6. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :

С куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

С машиной (нагружать, возить и т. д.)

С кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)

7. Описание игрушки.

Воспитатель раздаёт детям игрушки , и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)

*Отгадайте загадку :

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака) .

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы :

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

Собака большая, а щенки (маленькие) .

Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .

А хвост как (колечко) .

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать , какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :

Это….(собака Шарик) . Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком) .

Шарик любит играть (с ребятами) .

8. Рефлексия :

О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие ? Почему?

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Возраст детей: 4 – 5 лет

В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование

Цели:

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
  • Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка) .

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

Этот зверь живет в лесу.

У него коричневая, теплая и густая шуба.

У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

Этот зверь любит мед и ягоды.

Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

«мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Величина

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька» , ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька» .

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кирамидка

Пирамидка

Нирамидка

Сирамидка

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково» . Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

реквизиты: Никитина Ольга Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть - Лабинский район

Похожие статьи

© 2024 dw-laska.ru. Строительный портал - DwLaska.