Опиши игрушку средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка! Тема: Игрушки наших бабушек
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»
Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.
*Игрушки: кошка, собака; картинка «оса»
*Воспитатель загадывает загадку:
«мягонькие лапки, а в лапках царапки.
Кто это? (Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)
Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?
Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)
Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)
Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.
Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)
Кошка, какая (большая)
А котенок (маленький) .
Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)
Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Это кошка, ее зовут … .(Мурзик) . Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка… .(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая) .
Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.
Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.
*Отгадайте загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком… .(собака) .
Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:
Какая собака?
Как зовут детенышей собаки?
Собака большая, а щенки (маленькие) .
Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик… .)
Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .
А хвост как (колечко) .
Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)
Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?
Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:
Это… .(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза… .(темные, блестящие, хост… .(колечком) .
Шарик любит играть (с ребятами) .
О ком можно сказать большой?
Большой … .(пес, кот)
Маленький (щенок, котенок) .
Большая) собака, кошка) .
*Физ. минутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно подтянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?
Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
(Зайку, мышку, куклу… .)
Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)
Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.
Светлана Клипан
Конспект занятия в средней группе «Описание игрушки»
Описание игрушки .
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели : продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет ; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.
Материалы и оборудование : игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, кукла, зайчик, ведерка, машина, самолет.
1 Организационный момент.
Физ. Минутка :
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
2. Называние игрушек .
Воспитатель : Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите, игрушки не повторяясь .
Игра на внимание : несколько игрушек выставлены на столе , дети запоминают их местоположение, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку , спрашивает : какая игрушка убежала ? Дети называют отсутствующую игрушку .
Воспитатель : Из какого материала сделана эта игрушка ? Дети отвечают по образцу : «Мяч из резины- резиновый, неваляшка из пластмассы- пластмассовая» и т. д.
3. Игра «Один - много» .
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют этот предмет во множественном (кукла –куклы, кувшин – кувшины) и т. д.
4. Упражнять по развитию ориентировки в пространстве.
Воспитатель спрашивает у детей : Что находится на полке рядом с куклой в голубом платье?
Что находится справа от машины-грузовика? Между какими игрушками сидит мишка ?
5. Описание частей игрушек .
Воспитатель показывает игрушку –самолет , указывает на отдельные части, просит назвать их, затем описывает детали игрушки , дети должны назвать ее, например : «У игрушки есть мотор , кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолет.) Дети по желанию могут описывать детали игрушки , а остальные отгадывают название.
6. Составление предложений.
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .
Машина без колеса, потому что …
Мишка грязный, потому что….
Мама купила Оле куклу, потому что…
Игрушки валяются на полу , потому что….
7 Описание игрушки .
Воспитатель : «Мы с Вами сейчас пойдем в магазин, вы купите себе игрушку ». Каждый ребенок выбирает игрушку и описывает ее6 из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. Рефлексия : Воспитатель : Назовите свою любимую игрушку . Почему ты ее любишь?
Какая игра вам сегодня понравилась?
Публикации по теме:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы игрушки» Конспект физкультурного занятия в средней группе. Воспитатель Оразбаева Гульфира Ялмагомедовна Тема: «Мы игрушки» Задачи. Упражнять детей.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Связная речь. Учить составлять короткий описательный.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой» Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушки» Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.
Татьяна Будникова
Конспект занятия «Какими были игрушки»
Тема : Игрушки наших бабушек .
Цель : познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов .
Задачи : воспитывать интерес к народным промыслам; знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла) ; обогатить лексический запас детей словами глиняный, тряпичный, деревянный, пластмассовый; развивать умение сравнивать разные по величине предметы; развивать умение отгадывать загадки.
Материалы : пластмассовая машина, глиняная свистулька, дымковская игрушка , тряпичная кукла, матрешка (с двумя меньшими матрешками внутри, три платочка на голову.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, вы любите играть с игрушками ? (Ответы детей) . А назовите –ка свои любимые игрушки ? (кукла, машина, конструктор и т . д.)
Давайте рассмотрим эту машину : каких она цветов ? Из какого материала сделана? А как вы думаете, где сделана эта игрушка ? (Ответы детей) .
Правильно, ребята, эта машина, а также и другие игрушки , с которыми вы играете в детском саду и дома, сделаны на заводе с помощью станков, сделаны из пластмассы. А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими , и делали их из совсем других материалов?
Вот послушайте одну историю.
Жили были мужик да баба , и было у них двое детей – старшего сына звали Терешечкой, а младшую дочь – Марьюшкой. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Терешечке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Терешечка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал : взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла. А вскоре и родители с ярмарки приехали и привезли детям гостинцы – по леденцу на палочке да деревянную матрешку для забавы.
Воспитатель : Ребята, понравилась вам сказка? Про кого она была? Какую игрушку смастерил Терешечка сестре? Из чего? Какую игрушку привезли родители детям с ярмарки? Из чего она была сделана?
(Ответы детей)
Воспитатель : В старину заводов не было, игрушки изготавливали своими руками из дерева (показывает матрешку)
из лоскутов (показывает тряпичную куклу, а еще из глины (показывает глиняные птички-свистульки) .
А теперь отгадайте-ка загадку :
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть :
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Дети : Матрёшка.
Воспитатель : Правильно, матрёшка!
А вы знаете, что матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. (Матрешка разбирается на три матрешки, которые сравниваются между собой по величин – большая, средняя и маленькая)
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь вы матрёшкой.
Игра «Матрёшечка - матрёшка»
(Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки.
Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и
поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :
Эх, Матрёшечка, Матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(говорком)
Танцуй - сколько хочешь,
Выбирай - кого захочешь.
Три ребенка-матрешки танцуют и выбирают троих других детей, с которыми меняются местами и отдают им платочек. Движения выполняются по тексту.
Воспитатель : А теперь отгадайте такую загадку.
У детей в ладошах птички,
С виду птички - невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек - те свистят,
Всех в округе веселят.
Дети : Свистулька!
Воспитатель : Из чего она сделана? (Ответы детей) . Правильно, она сделана из глины, и поэтому очень хрупкая, дети обращались с ней очень бережно, чтобы не разбить. Это не простая игрушка . Смотрите, у нее есть три дырочки – в хвостике, и две по бокам. Если подуть в хвостик – получится один звук, если зажать пальцами дырочки по бокам – получится другой звук, как будто птичка поет, свистит. Такие игрушки называются свистульками.
Воспитатель : Ребята, так в какие же игрушки играли в старину ? Из каких материалов их делали? (Ответы детей) Хотели бы вы играть такими игрушками ?
Вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
Цели : развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет
Задачи :
связная речь : учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида ; Учить описывать игрушку , называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
словарь и грамматика : активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные) ;
Образование форм множественного числа существительных.
Зуковая культура речи
Оборудование : игрушки : кукла, собака, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель : - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки : кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)
Давайте назовём эти игрушки . (Воспитатель показывает игрушки , дети называют)
2. Игра «Один - много»
Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку ) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)
3. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель : Из какого материала сделаны эти игрушки ? Дети отвечают по образцу : кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.
4. Игра «Какой предмет?»
Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос : «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей : красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.
5. Игра «Составь предложение»
Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что» .
Кукла одета в тёплое пальто, потому что…
Кубики разбросаны на столе, потому что…
Мяч отскакивает от пола, потому что…
6. Рассказывание об игрушках.
Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :
С куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)
С машиной (нагружать, возить и т. д.)
С кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)
7. Описание игрушки.
Воспитатель раздаёт детям игрушки , и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)
*Отгадайте загадку :
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком….(собака) .
Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы :
Какая собака?
Как зовут детенышей собаки?
Собака большая, а щенки (маленькие) .
Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)
Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .
А хвост как (колечко) .
Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)
Кто хочет рассказать про собаку описать , какая она?
Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :
Это….(собака Шарик) . Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком) .
Шарик любит играть (с ребятами) .
8. Рефлексия :
О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие ? Почему?
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017
Возраст детей: 4 – 5 лет
В ОД используются технологии: здоровье сбегающие технологии, моделирование
Цели:
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
- Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
- Закрепить навыки правильного произношения
- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка) .
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
Этот зверь живет в лесу.
У него коричневая, теплая и густая шуба.
У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
Этот зверь любит мед и ягоды.
Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
«мишка» тихо (шепотом) .
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Основная часть:
Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Величина
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька» , ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька» .
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки, если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры:
Кирамидка
Пирамидка
Нирамидка
Сирамидка
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково» . Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.
Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.
реквизиты: Никитина Ольга Александровна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 муниципального образования Усть - Лабинский район